Распевки для вокалистов и вокалисток.  

Распевка 1-М

Распевка 1-Ж
Общие рекомендации:
Следите за собой.Прислушивайтесь к своим ощущениям,утончяйте их.
Старайтесь петь более высокие ноты так же расслабленно,как и предыдущие,
чем выше нота,тем глубже зевок.Не поджимайте голос.
Не пойте через боль.Если нота высока,лучше пока её не петь,пропустить эту высоту,
ибо у разных людей разные возможности,а распевки написаны с широким охватом.
Начинайте петь всегда с прикрытой интонации,постепенно раскрывая рот,по мере "разогрева" аппарата.
Для распевок используйте "распевочные слоги" в любых комбинациях.
Это слоги:
"ту","ду","до","да","бу","бо","зи","зо","зу","мо".
Распевка "разогревочная". Лучше всего её пропевать с закрытым ртом. В процессе пения постепенно поднимая нёбо и раздвигая зубы не размыкая губ.
Второй вариант использования,уже на разогретом аппарате, это пропевание слов "е-ли-ё-ли-я-ли-я-а"

Распевка 2-М

Распевка 2-Ж
2.Предлагаемая распевка начального уровня.Распевать на слогах "бом-бом-бом".
Следить за следующими параметрами:
"б"-атака,чёткая,одними губами,без призвуков и излишнего напряжения.
Сразу после произнесения звука-расслабление,что бы "о" уже пропевалось
как бы "по инерции",без "подталкивания" звука.
Звук "о" подчёркивать артикуляцией быстро и свободно опуская и подымая челюсть.
Следите,что бы был слог "бОм",а не "бАм".Губы собраны с боков.
"м"-собранная в зубах,где как бы "аккумулируется" вибрация,нужная для дальнейшего пения.

Распевка 3-М

Распевка 3-Ж
3.Эта распевка прежде всего используется как продолжение предыдущей.
Поётся на "бом-бом-бом" первые 6 нот и "бом-МО-бом-МО-бом-МО"остальные.
Принцип-распевание на последних "О" из "М" вибрацию "накопленную" в первых 6 нотах.
Челюсть свободно идёт вниз не напрягая гортань,губы собранные,
ощущается "опора" в диафрагме при распевании последней ноты.
Возможно,обладая уже более-менее хорошей техникой делать
диминуэндо с последующим крещендо при модуляции.
Другой вариант использования этой распевки, петь любые распевочные слоги в разных комбинациях,
или тексты песен.Например: "Я-го-да, я-го-да,спе-ла-я"

Распевка 4-М

Распевка 4-Ж
4.Наиболее "классическая" распевка.Однако её петь не так просто,как может показаться вначале.
Предлагаемый вариант распевания: На любых распевочных слогах,
первую фразу пропевая сухо,короткими звуками(стаккато),
вторую фразу распевать голосом,залиговывая вибрацией ноты,
однако не теряя остроты атаки первых звуков.

Распевка 5-М

Распевка 5-Ж
5.Следующая распевка уже требует от исполнителя определённого мастерства
во владении вокальной техникой.
Принцип здесь тот же,что и в предыдущей распевке.
Постепенный переход от стаккато к легато,с удержанием в голосе и того и другого одновременно.
Особенно распевать последние 5 нот с небольшим крещендо.

Распевка 6-М

Распевка 6-Ж
6.Распевка на тренировку "цепного" дыхания.
Предлагается петь на "бо-да-бо-да" или другие распевочные слоги с переменой гласной.
Всю фразу надо постараться пропеть на одном дыхании.
Поначалу возможен короткий вдох,но по принципу "цепного" дыхания,
то есть не между фразами,а на ударных слогах фразы.

Распевка 7-М

Распевка 7-Ж
7.Комбинированная распевка для более "продвинутых" вокалистов.
Первая фраза может петься на любой текст,например:
"Я-го-да,спе-ла-я,ма-а-ё-ом са-а-ду"
и дальше фраза на "да-да-да",а последняя на одной гласной "А".

Распевка 8-М

Распевка 8-Ж
8.Последняя распевка наиболее "навороченная".
В ней уже должно быть всё.И мощное,"цепное" дыхание,
и глубокий зевок,и быстрая чёткая артикуляция,и чёткое интонирование,
и "полётность" звука,и мощное крещендо в конце каждой фразы.
Hosted by uCoz