| |||
Распевка 1-М Распевка 1-Ж Общие рекомендации: Следите за собой.Прислушивайтесь к своим ощущениям,утончяйте их. Старайтесь петь более высокие ноты так же расслабленно,как и предыдущие, чем выше нота,тем глубже зевок.Не поджимайте голос. Не пойте через боль.Если нота высока,лучше пока её не петь,пропустить эту высоту, ибо у разных людей разные возможности,а распевки написаны с широким охватом. Начинайте петь всегда с прикрытой интонации,постепенно раскрывая рот,по мере "разогрева" аппарата. Для распевок используйте "распевочные слоги" в любых комбинациях. Это слоги: "ту","ду","до","да","бу","бо","зи","зо","зу","мо". Распевка "разогревочная". Лучше всего её пропевать с закрытым ртом. В процессе пения постепенно поднимая нёбо и раздвигая зубы не размыкая губ. Второй вариант использования,уже на разогретом аппарате, это пропевание слов "е-ли-ё-ли-я-ли-я-а" Распевка 2-М Распевка 2-Ж 2.Предлагаемая распевка начального уровня.Распевать на слогах "бом-бом-бом". Следить за следующими параметрами: "б"-атака,чёткая,одними губами,без призвуков и излишнего напряжения. Сразу после произнесения звука-расслабление,что бы "о" уже пропевалось как бы "по инерции",без "подталкивания" звука. Звук "о" подчёркивать артикуляцией быстро и свободно опуская и подымая челюсть. Следите,что бы был слог "бОм",а не "бАм".Губы собраны с боков. "м"-собранная в зубах,где как бы "аккумулируется" вибрация,нужная для дальнейшего пения. Распевка 3-М Распевка 3-Ж 3.Эта распевка прежде всего используется как продолжение предыдущей. Поётся на "бом-бом-бом" первые 6 нот и "бом-МО-бом-МО-бом-МО"остальные. Принцип-распевание на последних "О" из "М" вибрацию "накопленную" в первых 6 нотах. Челюсть свободно идёт вниз не напрягая гортань,губы собранные, ощущается "опора" в диафрагме при распевании последней ноты. Возможно,обладая уже более-менее хорошей техникой делать диминуэндо с последующим крещендо при модуляции. Другой вариант использования этой распевки, петь любые распевочные слоги в разных комбинациях, или тексты песен.Например: "Я-го-да, я-го-да,спе-ла-я" Распевка 4-М Распевка 4-Ж 4.Наиболее "классическая" распевка.Однако её петь не так просто,как может показаться вначале. Предлагаемый вариант распевания: На любых распевочных слогах, первую фразу пропевая сухо,короткими звуками(стаккато), вторую фразу распевать голосом,залиговывая вибрацией ноты, однако не теряя остроты атаки первых звуков. Распевка 5-М Распевка 5-Ж 5.Следующая распевка уже требует от исполнителя определённого мастерства во владении вокальной техникой. Принцип здесь тот же,что и в предыдущей распевке. Постепенный переход от стаккато к легато,с удержанием в голосе и того и другого одновременно. Особенно распевать последние 5 нот с небольшим крещендо. Распевка 6-М Распевка 6-Ж 6.Распевка на тренировку "цепного" дыхания. Предлагается петь на "бо-да-бо-да" или другие распевочные слоги с переменой гласной. Всю фразу надо постараться пропеть на одном дыхании. Поначалу возможен короткий вдох,но по принципу "цепного" дыхания, то есть не между фразами,а на ударных слогах фразы. Распевка 7-М Распевка 7-Ж 7.Комбинированная распевка для более "продвинутых" вокалистов. Первая фраза может петься на любой текст,например: "Я-го-да,спе-ла-я,ма-а-ё-ом са-а-ду" и дальше фраза на "да-да-да",а последняя на одной гласной "А". Распевка 8-М Распевка 8-Ж 8.Последняя распевка наиболее "навороченная". В ней уже должно быть всё.И мощное,"цепное" дыхание, и глубокий зевок,и быстрая чёткая артикуляция,и чёткое интонирование, и "полётность" звука,и мощное крещендо в конце каждой фразы. |